Главная » 2011 » Январь » 22 » От Musicmaster и Duo-Sonic до Jag-Stang. Незаслужено забытые
23:41
От Musicmaster и Duo-Sonic до Jag-Stang. Незаслужено забытые
Если начинать с самого начала, то надо вернуться в далёкий 1956 год. В то время в США начался настоящий бум, связанный с высоким спросом на цельнокорпусные электрогитары. Компания «Fender» находившаяся в Южной Калифорнии уже несколько лет выпускала легендарные «Stratocaster» и «Telecaster» – гитары для "крутых ребят”, но Лео Фендер не забыл и о детях, женщинах, молодых музыкантах, и именно в 56 году выпустил две палки: «Musicmaster» и «Duo-Sonic»
Эти гитары имели ОЧЕНЬ короткую мензуру(22,5 дюйма = 57,15 см.), фиксированный бридж, гриф из цельного куска клена, корпус из тополя или липы и отличались только тем, что у «Musicmaster»
был один звукосниматель, а у «Duo-Sonic» два; к тому же обе гитары имели регуляторы громкости и тона, на «Duo-Sonic» также имелся трехпозиционный переключатель датчиков. Стоили эти инструменты значительно дешевле серийно выпускаемых в то время популярных электрогитар (цены на 1954 год: «Les Paul GoldTop» $225, «Stratocaster with Synchronized Tremolo» $249.50, «Telecaster» $189.50, «Duo-Sonic» $102.50 ). К 1962 году «Musicmaster» и «Duo-Sonic» прошли несколько этапов модификации, и в результате появились модели с мензурой 24 дюйма, а на модели «Duo-Sonic» трехпозиционный переключатель заменили на переключатели для каждого звукоснимателя (вкл./выкл., фаза/противофаза). 

1964 год, «Fender» представляет модель «Mustang»

, который являл собою версию «Duo-Sonic» с мензурой в 24 лада, однако, оснащенную тремоло-бриджем «Fender dynamic vibrato». Этот бридж не имел ничего общего со стратовским «Synchronized Tremolo»: пружин было только две и находились они с внешней стороны деки, за счёт чего система была более плавной, но и строй держался хуже, а бридж был менее удобен в регулировке. Но, тем не менее, гитара нашла целую армию поклонников в стане только зародившегося стиля СЁРФ. Гитара обладала звонким чистым звуком, хорошей атакой, но не была резкой как «страты» и «телеки», а её низкая стоимость вообще заставляла забыть от других электрогитарах любого молодого укурка.
Именно тут мы остановимся на истории «Fender Mustang»
и обратим внимание на два других созданных компанией «Fender» инструмента, разработанных и производимых примерно в то же время, т.е. в 50-х – 60-х годах.

Еще хочу выделить еще одну гитарку - а именно Fender Cyclone.


Cyclone - это обычная («народная») многоплановая в плане звука гитара для людей которые хотят слегка бунтующую против классических гитару. И при этом чтобы сам бунт тоже был не в рамках каких новаторских безумных форм а вполне таким традиционной, давно знакомой форма протеста, каковыми в общем и являются эти агрессивные стили surf и grunge. Одним словом Cyclone - это тот же Mustang, только для любителей хамбекеров.

Начнем с «Fender Jazzmaster»

, этот инструмент, что видно из названия изначально позиционировался, как лучшая цельнокорпусная гитара для джазменов. В этот период в компании «Fender» набирала обороты идея создания гитары со "сдвоенным циклом" (double circuit) и именно в «Fender Jazzmaster» этот принцип был реализован впервые. У неё было два режима - Rithm и Lead. Нековый датчик регулировался двумя роликами (громкость и тембр) на верхнем роге. Аналогично было сделано для бриджевого датчика, но только на другом роге. У этой гитары был приятный звук на небольшом перегрузе, хорошие звонкие тембры на чистом звуке, а маленькая мензура (24 дюйма, как у «Mustang») делал ее необычайно удобной. Поскольку звукосниматели были ближе всего к «Gibson P-90», то и звучали они весьма похоже. Кроме того «Jazzmaster» был первым серийным инструментом «Fender» с приклеенной к грифу палисандровой накладкой, а не с обычным цельным кленовым грифом. «Jazzmaster» потерпел полную неудачу на рынке - многие отмечали не очень хорошо сбалансированную машину, фонящие звукосниматели и неудобные переключатели.

Однако компания «Fender» не думала останавливаться и в 1962 году выпустила эту гитару вновь, на сей раз с названием модели «Jaguar»

. Эта культовая гитара позиционировалась, как "самая прекрасная электрогитара с цельным корпусом из всех когда-либо выходивших" и возможно, что это правда… «Jaguar» был уже более доработанный инструмент, с улучшенными звукоснимателями, более грамотной машиной. На накладке корпуса появились металлические части, которые положительно влияли на звуковой баланс инструмента.

Спектр звучаний, получаемый за счет двух режимов, делал «Jaguar» необычайно разнообразной гитарой. Именно модель «Jaguar », «Fender» хотела сделать своей основной моделью. Однако, увы, гитара очень скромно продавалась и в 1975 году «Fender» вынуждены были прекратить ее производство.
К началу 80-х «Musicmaster» и «Duo-Sonic», «Mustang», «Jazzmaster» , «Jaguar» все эти необычные, интересные, самобытные и революционные для своего времени инструменты, были незаслуженно забыты. Пришло время другой музыки, другой моды, другого искусства, время другой культуры! Но реинкарнация этих чудесных инструментов, конечно уже в другом амплуа, была не за горами.
Необходимо отметить ещё одну очень важную особенность этих ретро инструментов: все они, покрывались нитроцеллюлозным лаком, который обеспечивает натуральное покрытие для дерева и в отличие от современных полиэтиленовых и полиуретановых покрытий, нитроцеллюлозный лак не изолирует дерево от воздействия погоды. Этот лак дает звучанию гитары свою неповторимую окраску и именно из-за этого сейчас так ценят звук винтажных инструментов.
Этапы развития Jaguar

  • 1962: корпус ольха, окраска sunburs, гриф палисандр, два страт сингла, крышка трёхслойный целлюлоид, серийник на пятке грифа.

  • 1964: датчики в противофазе

  • 1965: пластиковая крышка

  • 1967/68: механику Kluson-Deluxe заменили на F, черный логитип Фендер. Меняется окраска.

  • 1975: производство этих гитар закончено

  • 1986/87: японское переиздание

  • 1994/95:в Японии выпускают ограниченный тираж Olympic White с электроникой dorato

  • 1999: переиздание в США. Цвета 3-Color Sunburst, Candy Apple Red, Olympic White, Black, Sherwood Green, Dakota Red.

  • 2001: Новые цвета Inca Silver, Ice Blue Metallic. Фэндер(Япония) представляет модели с humbucker'ом и бриджем tune-o-matic, "Japanese Special". - 2002: Новый цвет: Ocean Turquoise. Фендер(Япония) создает custom цвета.

  • 2003: Фендер(Япония) переиздает модель 1966(JG66B) цвета 3-tone Sunburst и Candy Apple Red.

    Теперь, получив вкратце информацию о гитарах, на которых базируется модель «Jag-Stang», зная из каких глубин истории гитаростроения тянутся корни этой гитары, можно перейти к части в которой повествование пойдёт о человеке, в голову которого пришла мысль создать этот инструмент и о том, как эта мысль могла там возникнуть…
    Этого человека звали Курт Дональд Кобейн, жил он в маленьком городке Абердин на западе США, подробности его дальнейшей судьбы все знают. Для этой статьи интересны следующие факты его биографии, как то: он был левшой, он был человеком способным создать что-то новое т.к. обладал неординарным взглядом на многие вещи, в том числе и на искусство и он очень любил крушить гитары. Курт собрал группу, именно с этого момента начинается история гитары «Jag-Stang». Да-да, именно с этого момента, потому, что если бы не случайное стечение обстоятельств, то мог появиться не «Jag-Stang», а какой-нибудь «Ricken-Kramer»… Достать нормальный инструмент, да ещё для левши в этой глуши - краю лесорубов было практически невозможно, да и денег у Курта не было и приходилось играть, на чем попало, но вот произошел такой случай, пишет сам Курт:
    "Однажды в субботу вечером мы с Крисом блуждали по университетскому городку, и услышали какую-то группу. Зайдя внутрь, мы обнаружили 3-х новичков, игравших плохой психоделический блюз, потому что чем же ещё заняться новичкам субботними вечерами. Они показали нам свои новые 200-долларовые жалкие жуткие дерьмовые электрогитары «Kramer» и «New Laney». На меня это не произвело впечатления. А потом я заметил в углу «Fender Mustang» для левши конца 60-х. Подавив тошноту, я спокойно спросил, не хотят ли они его продать, и они сказали...
    «А, этот старый кусок дерьма?»
    «Да мне всё равно, 50 баксов».
    Крис вступил в разговор и сказал:
    «Не знаю, чувак, это дрянь какая-то».
    «Ладно, двадцать баксов. Это какие-то причиндалы из ломбарда. Это ничто по сравнению с нашими новыми «Kramer»-ами.
    И мы с Крисом без оглядки побежали через глухой лес на свет к фургону и банкомату и купили «Fender Mustang 65» до CBS (Середина 60-х это период, связанный с (печально) знаменитым приобретением компании «Fender» холдингом CBS) для левши”.
    Эта история предопределила многое, с этого момента и до конца жизни Курта, «Fender Mustang» был его фаворитом. Вот, что он говорит о нем в одном из интервью уже после того как его группа «Nirvana» стала всемирно известной: " «Fender Mustang»

    -... является моей любимой гитарой, - Они дешевые и абсолютно «деревянные». Звучат дерьмово. И очень маленькие. Они ужасно держат строй. Система по регулировке высоты струн отвратительная. Кто бы ни придумал эту гитару, он - придурок». «Мне нравятся узкие грифы у этих гитар, - скажет он позже. - У японцев - неплохие «левосторонние» гитары»”.
    Позже у Курта появилась, еще одна любимая модель гитары «Fender Jaguar»
    , это была гитара 65-го года выпуска, на которой стояли хамбакер «DiMarzio Super Distortion» (в бридже) и «DiMarzio PAF» (в неке). Именно эти два инструмента создавали его фирменный звук (сочетание короткой мензуры и толстый струны (6-я струна – 0.0.58)) и именно их мы слышим на большинстве треков «Nirvana». Эти гитары хорошо звучат как на клине, так и на достаточно агрессивном перегрузе. Помимо «Mustang» и «Jaguar», Курт проявлял интерес и к другим маркам электрогитар: были у него «Эпифоны», «Унивокс Мосрайт», «Стратокастеры», «Телекастеры», но приоритет он отдавал именно этим двум гитарам: «Mustang» и «Jaguar».

    Но какой бы модели небыли гитары Курта большинство из них ждала тяжёлая участь: они были разбиты вдребезги. Именно эта страсть музыканта к разрушению привела технический персонал группы «Nirvana» в мастерскую «Fender», где те искали новые грифы и другие запчасти для разбитых гитар.
    "Я смог удовлетворить их потребности, так что они могли поддерживать его гитары в рабочем состоянии, - вспоминает ответственный за контракты с музыкантами фирмы «Fender» Марк Уиттенберг. – После этого они сказали, что у Курта есть идеи относительно гитары, которая ещё не существует. Ему нравилась модель «Mustang», но кое-что нравилось и у «Jaguar».”
    Уиттенберг и гитарный мастер Ларри Эл Брукс приехали к Кобейну, чтобы обсудить проект создания новой гитары. Так началось рождение «Jag-Stang».
    " C Куртом было очень легко работать, - вспоминает Брукс. Он знал, чего хотел, и в то же время он мог сказать: "Вы – мастер, и вы лучше знаете, как добиться того, к чему я стремлюсь”.
    Чтобы наглядно продемонстрировать свои пожелания, Курт взял «полароидные» фото «Мустанга» и «Ягуара», разрезал их пополам и склеил таким образом, что верх получился «мустанговский», а низ - «ягуаровский». Этому гибриду дали имя «Jag-stang».
    По возвращению Брукс увеличил картинку, обрисовал ее на кальке, вырезал контуры корпуса

    и результат отослал Кобейну. Тот внес кое-какие поправки касательно баланса деки. Тогда же он отправил Бруксу один из своих любимых грифов, чтобы мастер скопировал его. В довольно короткие сроки прототип гитары был закончен. "Работа над дизайном и изготовлением инструмента заняла меньше времени, чем переговоры с иным другим музыкантом",- вспоминает Брукс.
    В качестве материала для деки использовался ясень (по некоторым данным ольха). Кленовый гриф с 24-дюймовой мензурой (столько же у «Jaguar» и «Mustang»), это около 61 см, (сравните: у «Gibson Les Paul » 24,75 ~ 63 см; у «Fender Stratocaster » 25,5 ~ 65 см) имеет палисандровую накладку и лады vintage. По просьбе Кобейна, вся фурнитура - японская от «Mustang». По совету гитарного техника «Нирваны», Эрни Бэйли (Earnie Bailey), струнодержатель впоследствии заменили на «Tune-O-Matic». У грифа установили сингл «Fender Texas Special», который является традиционным резким блюзовым синглом и изначально был разработан, как "бриджевый" датчик для именной модели «Stevie Ray Vaughan». В качестве заднего использован «DiMarzio H-3 Humbucker» (визжащий тяжелый хамбекер, который «Di Marzio» изготавливает специально для «Fender», он не доступен в розничной торговле, из серийно выпускаемых наиболее на него похож « Di Marzio Evolution»). «Texas Special» сильнее обычного сингла, - поясняет Брукс. - В комбинации с хамбакером он дает лучший баланс, что позволяет избежать колебаний уровня громкости при переключении с одного датчика на другой".

    - Курту захотелось две гитары, - говорит Марк Витттенберг. - Одну - цвета «Solid Blue», другую «Fiesta Red». С первым инструментом он отправился в гастрольную поездку 1993-го года. И, не успели мы закончить работу над вторым, как получили известие о смерти Курта Кобейна". «Fender» планировал дать этой гитаре имя Kurt Cobain, однако этим планам не суждено было сбыться - Kurt умер, не успев подписать с компанией «Fender» договор о своём имени. Красная гитара попала в музей фирмы «Fender».

    Голубая осталась у его вдовы Кортни Лав.

    В 1996 году, видимо, на волне популярности стиля «grunge», «Fender» выпускают переиздание «Jag-Stang» в Японии. Этот инструмент отличался от оригинального «Jag-Stang» материалом деки (в переиздании использовали липу, как в первых «Fender Duo-Sonic» и «Musicmaster») , а также были установлены другие звукосниматели: «Vintage Style Single-Coil» и «Fender Santa Ana Humbucker». Вскоре производство было прекращено, но 2003 его снова возобновили.
    2006 стал последним годом выпуска этих необычных инструментов с такой длинной и сложной историей. Эта гитара появилась на свет благодаря многим талантливым людям, она объеденила в себе несколько необычных инструментов, несколько поколений музыкантов, впитала несколько музыкальных культур.

    Сейчас «Jag-Stang» можно услышать в коллективах с разной стилистической направленностью: от блюза, сёрфа и фанка, до тяжёлой альтернативной музыки.

    " — Я взял дыню и катнул ее на сцену, как шар для боулинга, — смеется техник. – Курт берет ее и начинает колотить ей по струнам, играя на своем Jaguar дыней и при каждом движении сок и семена брызгают во все стороны.
    На следующий день Курт разработал для Fender новую гитару — наполовину «Jaguar», наполовину «Mustang".
    — Думаю, он в прямом смысле отрезал половину фотографии «мустанга», а половину «ягуара» и склеил их вместе, и так и выпустили новую гитару, только почистили немного, — вспоминает Эрни. — Когда они только сделали ее, казалось, что это разовая ручная деревянная поделка.

  • Просмотров: 14243 | Добавил: Jagstang | Рейтинг: 5.0/2
    Всего комментариев: 2
    0
    2 Sherrymabs   [Материал]
    Trental Drug Classification Diphenhydramine 50 Mg Tablets Cheap Purchase Prescription Paxil https://archive.org/details/Amoxicillin500MgGeneric - Amoxicillin 500mg How Many Times A Day. Allegra D Zyrtec Purple Pill Heartburn Stomach Acid Reflux Imitrex Migraine Rebound Headaches Staggered Viagra Doses . How Long Vicodin System Drug How Long Do Hydrocodone Stay In Your System Drug . International Diabetes Federation 2007 Valium As A Muscle Relaxant https://archive.org/details/OrlistatDietPills - Orlistat 120 Mg Information Pictures Of Gluten Allergy Boniva Muscle Pain Urinary Tract Infection Chlorpromazine No Prescription Generic Methadone Brain Damage Gastric Lavage

    0
    1 Dein   [Материал]
    По поводу Джаззмастера. На самом деле c регулироваками там немного по-другому. Регуляторы громкости и тембра для бриджевого датчика расположены не на нижнем роге, а возле гнезда джека. Кроме того, мензура ДжМ - стандартная фендеровская 25,5, мензура 24 началась уже с Ягуара.

    Имя *:
    Email *:
    Код *:

    Меню

    Login

    Опрос

    Какой фирмы у вас гитара?
    Всего ответов: 115

    Ucoz шаблоны для блога